Советник директора по воспитанию
Дорогие друзья! Рада приветствовать вас на нашем школьном сайте!
На этой страничке вы найдете информацию о нашей интересной, бурлящей, насыщенной школьной жизни. Наши ребята – самые лучшие, талантливые, активные, добрые и умные дети на свете! С ними мы сворачиваем горы, вместе преодолеваем трудности, радуемся успехам, учимся любить свою Родину, народ и наш родной и уютный городок ракетчиков.
Присоединяйтесь к нам, следите за нашими событиями! Мы всегда будем рады видеть вас на всех наших мероприятиях. Мы их делаем с душой!
В конкурсе «Навигаторы детства» я решила поучаствовать потому, что глубоко убеждена в том, что школа в первую очередь призвана воспитывать подрастающее поколение. Воспитательная деятельность всегда была мне по душе. Патриотическому воспитанию детей в своей деятельности я уделяла и уделяю наибольшее внимание. Сегодняшняя же сложная политическая обстановка в мире, нас, педагогов, обязывает к тому, чтобы мы могли корректно помогать детям формировать правильное отношение ко всему происходящему, воспитывать в них дух патриотизма. А должность советника директора по воспитанию открывает для этого большие возможности. Личностное, культурное, гражданское воспитание также всегда остаются в поле моего зрения. Формы и методы работы в этих направлениях помогают формированию разносторонне развитой личности современного школьника.
По моему мнению, советник директора по воспитанию в школе является необходимой, востребованной единицей. Он должен помогать администрации заниматься организацией работы с детьми и вовлечением их в общественную деятельность. Причём, «ключик» нужно уметь подобрать к каждому ребёнку, распознать его особенность, увидеть индивидуальность, почувствовать одарённость и помочь ей развиться!
Время неумолимо. Меняется школа, меняются ученики, меняемся мы сами. Одно остаётся неизменным – желание «сеять разумное доброе, вечное…» Учитель-воспитатель, по моему глубокому убеждению, – ваятель человеческих душ. Воспитание в ребёнке таких качеств как доброта, отзывчивость, любовь к Родине – для меня являются основополагающими.
Должность советника по воспитательной работе школы новая, но очень интересная. Она ёмкая, в моём понимании, не только в плане работы, но и в коэффициенте полезного действия. Быть с подрастающим поколением на одной волне, жить его жизнью, дышать с ребятами одним воздухом, тонко направляя их устремления в нужное русло – это, конечно, сложно, ответственно и вместе с тем, очень интересно! А потому – «через тернии к звёздам!»
Известное выражение из латинского языка «Дорогу осилит идущий!» является моим педагогическим кредо, ибо воспитание подрастающего поколения – дело очень кропотливое, серьёзное и нелёгкое. Шаги назад в нём недопустимы!
Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее.
Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях.
Советники в образовательных организациях становятся проводниками, помогающими детям развивать социальные инициативы:
- Советники решают задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы «Российского движения школьников» (РДШ) и юнармейские программы.
- Советники делятся своими новыми знаниями и инструментами с другими педагогическими работниками, чтобы достичь единой цели – помочь детям определить дальнейший жизненный путь.
Этот специалист входит практически во все структуры воспитания: штаб воспитательной работы, методические объединения педагогов, советы по профилактике, родительские активы и различные проектные группы по развитию. Советник выстраивает цепочки, связывающие все элементы воспитательной работы.
Кто такой советник?
- Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.
- Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих учреждениях полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждом колледже. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат.
- Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы СПО. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе с творческими коллективами.
- Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
- Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).
- Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой объединения – даже той, которая формирует довольно узкие навыки.
- Информационный источник различных возможностей
- На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых на федеральном, региональном муниципальном уровнях.
- Навигатор около досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации. - Вовлекает в событийную жизнь тех студентов, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми. Опираясь на актив колледжа, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности.
- Является тем педагогом, которому, безусловно, доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
- Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе.
- Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с администрацией и педагогическим коллективом. Привлекает педагогический коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора, актив, преподавателей).