
Цель проведения Съезда: консолидация коррекционных школ в едином образовательном пространстве, обсуждение их миссии и вектора развития как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в субъектах Российской Федерации.
Ключевые вопросы Съезда:
- повышение качества общего образования обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью, создание условий для их социализации и профориентации; - повышение престижа профессии специалиста психолого-педагогического сопровождения (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора и др.);
- наставничество в коррекционной школе;
- взаимодействие с инклюзивными общеобразовательными и иными организациями как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Участники Съезда:
представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также руководители и заместители руководителей коррекционных школ.
12 марта 2024 г. Участники посетили образовательные организации г. Москвы, реализующих адаптированные образовательные программы, в целях ознакомления с опытом организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
13 марта 2024 г. Участники приняли участие в пленарном заседании и дискуссионных площадках Съезда на площадке Международной выставки – форума «Россия»
(г. Москва, ВДНХ, павильон 57).