Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила с 11 марта по 15 марта 2024 года. В предметной неделе приняли участие все учителя начальных классов, учитель математики, классные руководители и воспитатели, учащиеся 1 – 11 классов.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом;
- самоорганизация учащихся.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Принцип проведения недели:
- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;
- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы.
Этапы проведения недели математики.
Подготовительный этап.
1. Составление плана проведения предметной недели.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между педагогами.
При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.
План проведения Недели математики
Понедельник
1.Открытие Недели математики.
2.Оформление математической газеты «По тропинкам математики»
Вторник
1.Конкурс «Лучшая ученическая тетрадь по математике».
2. Мини – олимпиада по математике (по классам 5-11)
Среда
Творческое задание «Математика в нашей жизни».
Четверг
1.Викторина «Умники и умницы» 2-3 класс
2. Игра-путешествие «Путешествие в страну занимательных задач и непослушных чисел» 4 класс.
3.Игра «что лишнее» 1,5б класс
4.Викторина «Математический парк развлечений» 5а класс.
5.КВМ «Кто хочет стать отличником» 6 класс.
6.Блиц игра «Заморочки из бочки» - 7 класс.
7.Математический турнир «Счастливый случай» - 8 класс.
8.Интеллектуальная игра «Математика-бизнесмен» - 9 – 11 класс.
Пятница
Подведение итогов недели.
Основной этап.
Учитель математики поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках Недели математики, объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров, познакомила с правилами на неделю:
1.Быть веселым, находчивым и любознательным.
2. Не терять надежды в борьбе за победу.
3. Быть упорным, не оставлять ни одного вопроса без ответа.
4. Вести себя спокойно, быть терпеливым.
Ну а затем настали дни математических состязаний.
Оформление математической газеты «По тропинкам математики» с решением разных математических головоломок, ребусов, кроссвордов, занимательных задач. Благодаря умелому руководству классных руководителей и воспитателей, все классы думали над заданиями и отвечали на вопросы. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Все классы подготовили творческое задание «Математика в нашей жизни» и красочно его оформили. Работы получились яркие и интересные, их разместили на школьном стенде.
С целью развития интереса к математике, развития логического мышления, внимания, быстроты реакции, воспитания чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи во всех классах прошли математические викторины, игры, турниры, в которые входило несколько видов заданий: решение примеров на время в программе «Отличник», выполнение олимпиадных заданий в программе «Знай-ка», решение головоломки творческого типа «Танграм», сначала по образцу, а затем в интерактивной онлайн-игре. Ребята совершили путешествие в страну занимательных задач и непослушных чисел. В ходе викторины «Математический парк развлечений», ребята побывали в математическом парке развлечений и прокатились на аттракционах арифметики: «Тир», «Колесо обозрения», «Горд задач», «Карусель». Викторина прошла активно и эмоционально. Обучающиеся показали хорошие знания. Учащиеся 5-11 классов приняли участие в мини-олимпиаде по математике. В процессе мероприятий у детей вырабатывались навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания, взаимовыручки, непроизвольно развивались познавательные навыки и повышался интерес к математике. Ежедневно ребят ждали разнообразные математические занимательные разминки на уроках, проводились веселые тесты. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.
Завершающий этап.
В конце недели были подведены итоги математической недели. Высокую активность показали все обучающиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами за активное участие в неделе математики. Сладкие призы и подарки были вручены учащимся в различных номинациях.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, самоорганизации, способствует сближению учителя и ученика.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны педагогов-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики».