
Цель занятия: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным. Основные смыслы: личность русского учёного, выдающегося химика Дмитрия Ивановича Менделеева служит примером безграничных возможностей человеческой мысли, пробуждает желание узнавать новое и созидать на благо народа, является достойным примером служения Отечеству. Таланты и достижения Д.И. Менделеева признаны всем научным миром, но учёный не только внёс свой бесценный вклад в развитие науки, но и, будучи талантливым педагогом, воспитал плеяду учеников и последователей.
Занятие началось с игровых заданий, выполнение которых позволило обучающимся принять мотив изучения темы занятия. Просмотр видеоролика, поддерживающего беседу «Кто такой учёный?». Демонстрация выступления федерального спикера. В основной части занятия личность Д. И. Менделеева как представителя российской науки раскрылась при анализе интерактивного задания «Д. И. Менделеев. Его научные интересы и увлечения». В заключительной части были подведены итоги занятия, проведено интерактивное задание. Важным моментом заключительной части стало обсуждение личного опыта обучающихся, связанного с их интересами и предпочтениями в области различных наук.