
Цель занятия: познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение; познакомить младших школьников с различными примерами совместной деятельности России и стран-союзников; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне. Формирующиеся ценности: любовь к Родине, дружба, патриотизм, взаимопомощь, взаимоуважение. Основные смыслы: союзничество между государствами заключается в определении общих целей и взаимной поддержке в достижении этих целей: безопасность и благополучие людей. Взаимная поддержка помогает государствам повышать уровень жизни своих граждан, развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом иностранных государств. В начале занятия с обучающимися проведена беседа на основе работы с иллюстративным материалом, позволяющим подвести обучающихся к расширению понятий «дружба», «дружеские страны», «союзники», просмотрено выступление федерального спикера. В основной части занятия прошло обсуждение материала, раскрывающего основные смыслы занятия. Познавательная беседа после представленных презентаций позволяет сделать акцент на особенностях обучения школьников разных стран и на совместных проектах. Проведение игрового задания ориентировано на формирование коммуникативных действий младших школьников. В заключительной части ребята обобщили материалы занятия, выполнили интерактивное задание, подвели итоги.